Обозреватель Oda TV Мюйэссер Йылдыз рассказала в своей колонке историю одного тайного свидетеля, которого полицейские заставили сознаться в причастности к движению Гюлена, подвергли пыткам, угрожали изнасиловать жену, после чего вынудили оклеветать незнакомых ему людей.
По словам Йылдыз, прокурор вынудил жителя юго-восточной провинции Турции выступить в качестве свидетеля против трех подозреваемых, также обвиняемых в связях с движением Гюлена.
Во время судебного заседания, прошедшего в прошлом месяце, мужчина рассказал судье: «Я указал, что знаком с некоторыми людьми. Затем они сказали: «Участники переворота в любом случае будут осуждены. назови их имена в своих показаниях, и ты свободен». Они показали мне фотографии, и я сказал: «Да, я знаю их». Потом они сами добавили их имена в списки подозреваемых».
В ответ на вопрос судьи о том, изменил ли он свои показания, данные прокурору, мужчина рассказал следующее: «Господин судья, я член движения. Они задержали меня. Затем они задержали мою жену и показали мне её из соседней комнаты. Они забрали наших детей и передали их в опеку. После нескольких дней пыток они сказали: «Мы прервём наш пост (это было во время Рамадана – ред.) и развлечёмся с твоей женой». Я спросил, чего они хотят. Они ответили: «В дополнение к тому, что ты уже сказал, мы покажем тебе фотографии некоторых людей, и ты скажешь, что знаешь их».
Свидетель также указал, что полицейские просили его подписать показания, а взамен обещали освободить жену. «Подпиши показания, тогда мы освободим твою жену, а затем, если ты повторишь это перед судом, освободим и тебя» – сказали они. Я был вынужден подписать все бумаги. Я нахожусь на грани нервного срыва. Уже в течение некоторого времени мне приходится наблюдаться у психиатра», – сказал он.
Йылдыз также сообщила, что в связи с проблемами, возникшими с SEGBİS (Системой распознавания голосов и образов – ред.) слушание пришлось провести повторно. Во время повторного слушания через неделю мужчина сказал, что не знает ни одного подозреваемого, обвиняемого по делу. По словам обозревателя, мужчина не смог ответить на вопросы, откуда они и где должны были встретиться. Что вызвало у судьи подозрение в правдивости его первых показаний.
«И последнее, самое интересное обстоятельство заключается в том, что другой подозреваемый (не связанный со свидетелем) попросил разрешения задать вопрос судье. Свидетель удивленно посмотрел на подозреваемого и спросил: «Неужели, я и на тебя указал?», – отметила Йылдыз.
www.odatv.com / mk-turkey.ru