После действий президента США Дональда Трампа в Сирии, президент Турции оказался в трудном положении, поскольку он повздорил с Вашингтоном и не может рассчитывать на помощь Москвы.
Об этом пишет Arab News.
«Понимание, достигнутое между Реджепом Тайипом Эрдоганом и Трампом во время телефонного разговора в декабре, после которого президент США объявил о своём решении вывести войска с севера Сирии в течение нескольких недель, стало своего рода победой турецкого президента», – подчёркивается в статье. Однако планы Турции занять позиции на северо-востоке Сирии, где дислоцировались 2 тыс. американских солдат, что стало бы самой большой победой Эрдогана с тех пор, как турецкие войска вошли на север Сирии, почти два года назад, не увенчались успехом.
«Теперь турецкий лидер оказался в трудном положении, беспомощно наблюдая, как российские военные силы на прошлой неделе вошли в Манбидж – стратегический город, который до недавнего времени контролировали войска США», – отмечается в статье.
Данное обстоятельство нарушило план Анкары начать третье военное наступление через Евфрат против Отрядов народной самообороны (YPG), которых Турция считает сирийским ответвлением Рабочей партии Курдистана (РПК) – террористической организации, ведущей сепаратистскую войну против турецкого правительства на протяжении десятилетий.
Согласно Arab News, турецкой армии было нужно сконцентрировать свои силы в Сирии по ряду причин, а неожиданный вывод войск США потенциально мог бы устранить серьёзные препятствия для военной экспансии Турции к востоку от Евфрата; держать сирийских курдов в страхе и дать Эрдогану возможность изменить демографический состав на севере и северо-востоке Сирии.
Однако в настоящее время ставки высоки, подчёркивается в статье, в связи с возможностью столкновения с американскими, российскими и режимными войсками, поскольку сирийские курды намерены начать переговоры с Дамаском о передаче контроля над своими районами армии Башара Асада.
Наиболее вероятным вариантом для Турции является довольствоваться незначительной ролью в сирийском кризисе, в надежде уменьшить свои потери и занять хоть какое-нибудь место в регионе после политического урегулирования,заключается в статье.