Число погибших в Стамбуле указывает на то, что Турция скрывает более широкое бедствие от коронавируса.
По данным The New York Times, в Стамбуле за последние годы с марта по апрель было зафиксировано еще 2100 смертей, что свидетельствует о скрытых потерях.
В течение нескольких недель президент Реджеп Тайип Эрдоган представлял результаты работы Турции по борьбе с коронавирусом как один из самых успешных в мире, поскольку он строго контролировал информацию о вспышке. В президентском дворце развернута тщательно организованная пропагандистская кампания, обеспечивающая практически полное отсутствие сообщений из больниц, захоронений и траурных родственников. Врачи, выступавшие в социальных сетях, получили выговор, а в марте 410 человек были задержаны за «провокационные и оскорбительные» посты.
Но данные, собранные The New York Times из записей о смертях в Стамбуле, указывают на то, что Турция борется с гораздо большим бедствием от коронавируса, чем можно предположить из официальных данных и заявлений. С 9 марта по 12 апреля в городе было зарегистрировано примерно на 2100 смертей больше, чем ожидалось, исходя из средних еженедельных данных за последние два года, что намного больше, чем сообщили официальные лица по всей Турции за это время.
Хотя не все эти смертельные случаи обязательно связаны непосредственно с коронавирусом, цифры указывают на поразительный скачок смертности, который совпал с началом вспышки, предварительный показатель, который используется исследователями для преодоления тумана пандемии и оценки его полный сбор в режиме реального времени.
Даже по официальным подсчетам число подтвержденных случаев в Турции к понедельнику возросло до более чем 90 000, подняв Турцию над Китаем, чтобы стать седьмой страдающей страной в мире. Смертей достигли 2140.