Home >> В МИРЕ >> Режим Эрдогана. Похищения  (Видео новости)
Режим Эрдогана. Похищения   (Видео новости)

 

Адем Явуз Арслан: Главная тема – похищения людей режимом Эрдогана. Ее нужно рассматривать в двух аспектах. Первый – локальный, то есть похищение последователей движения Хизмет внутри Турции. Второй – международный или похищение за пределами Турции учителей, педагогов и людей, проживающих долгое время за рубежом.

Талип Айдын: Согласно международному праву похищение людей является преступлением, за которое должно следовать уголовное наказание.

Месут Качмаз: Власти проводят операции по похищению, при этом подобные операции осуществляются нелегально, скрытно, не имя официального подтверждения, то есть, «мы вас похитили, но никто об этом не знает».

Мерал Качмаз: Они надели на головы моих детей черные мешки, связали руки и повели…

Адем Явуз Арслан: В международной интерпретации это называется геноцидом. Что такое геноцид? Намеренное уничтожение людей, принадлежащих к определенной группе.  В настоящее время Эрдоган творит геноцид.

Месут Качмаз: 20 сентября 2017 года, это была среда, утром 1:45 к нашему дому подъехали 15-20 сотрудников органов безопасности Пакистана на пяти автомобилях марки Тойта Хайлюкс. Супруга еще не легла спать…

Мерал Качмаз: Я не спала. Спали муж и дети. Мы попросили приехавших людей показать служебные удостоверения. Ведь они представились сотрудниками органов безопасности, но на них не было униформы, на автомобилях никаких отличительных знаков. Они имели при себе только оружие, пистолеты…

Талип Айдын: Согласно международному праву похищение людей является преступлением, за которое предусмотрено уголовное наказание. К сожалению, в настоящее время организация, подчиняющаяся государству, будем называть ее преступной, потому что в нормальном правовом государство такого не должно быть, использует мафиозные способы похищения людей.

Адем Явуз Арслан: Эрдоган больше всего решает подобные вопросы с правительствами Пакистана, Афганистана и других схожих государств. Он сотрудничает с лидерами этих стран в материальном и идеологическом плане или использует другие способы для взаимодействия и принятия соответствующих решений. Как видно на примере семьи Качмаз.

Месут Качмаз: Мы открыли дверь. Они сообщили, что перевезут нас в безопасное место. Мы согласились, но попросили показать удостоверения и предоставить разрешительные бумаги. Мы им сказали, «если бы вы приехали днем с официальными документами, мы бы тихо-спокойно поехали с вами, не беспокоя окружающих». Они ответили, что нельзя, и мы должны поехать с ними именно сейчас. То есть они не предоставили ни каких разрешительных документов, то что мы просили по праву, а нагло, по-бандитски схватили меня, жену и детей.

Мерал Качмаз: Они по 3-5 человек схватили каждого из нас. Поскольку я все время смотрела в сторону детей, то отчетливо помню, как их спускали по лестнице. Вас когда-нибудь насильно спускали по лестнице? Вам горько в душе и вдвойне горько и больно, когда вы видите, как обращаются с вашими детьми. Я видела, как моих детей взяли за шкирку и впихнули в автомобиль. Двоих запихали в одну машину, а меня в другую. В автомобиле, где я оказалась, было три человека. Я не умолкала. Я спрашивала, почему они это делают. Я ведь простая учительница, занимаюсь образованием детей, открытием школ и ничем иным. Потом с меня попытались снять головной платок. Тогда я стала больше противиться, кричать. Ведь никогда в жизни я не снимала платок на людях. В тот момент на меня набросился и схватил один из них. Я закричала, что он не имеет права меня трогать, я не знала его намерений. Это могло быть сексуальное домогательство. Он сказал, что хотел меня успокоить и почему-то стал бить по лицу ладонями, при этом пытался спустить на глаза платок и затянуть его на моей шее. Я призывала прекратить, ведь мне было трудно дышать. Мы ехали примерно 25 минут. Когда прибыли, я увидела, что машина с моими детьми, уже там, они приехали раньше. Детей вывели из автомобиля с надетыми на головы черными мешками, связанными руками и повели. В этот момент мои руки и ноги стали ватными. Я не смогла защитить своих детей…

Видео выпусков новостей турецкого, пакистанского и немецкого телевидения о похищении людей.

Бекир Боздаг: Наши спецслужбы похитили 80 гюленистов из 18 стран и успешно доставили в Турцию. 

Талип Айдын: Похищение Месута Качмаза и его семьи конкретный тому пример. По этому поводу Рабочая группа по насильственным исчезновениям ООН завела дело, по результатом которого ООН осудила власти Пакистана и Турции, на них был наложен штраф и даны рекомендации привлечь ответственных лиц, связанных с похищениями. В решении ООН было конкретно сказано, что в вопросе экстрадиции государства должны действовать в рамках закона и международного права. Турция нарушила эти законы и мафиозным способом похитила людей, которые, кстати, на тот момент были под защитой ООН. Все это приведет в будущем к тому, что ответственные лица будут привлечены к международному суду. Все принятые сегодня решения завтра будут использованы в суде как доказательства преступления.

 Видео пресс-конференции адвоката пакистанского образовательного фонда ПАКТЮРК: Семья Качмаз была похищена невзирая на то, что была под защитой ООН. Спецслужбы Пакистана провели операцию несмотря на решение Верховного суда, который постановил, что эта семья не может быть выдана Турции.

Адем Явуз Аслан: Это касается и похищений за пределами страны. Как известно, между государствами есть договоренность о выдаче.  Если имеются доказательства вины определенного лица, то между министрами юстиций налаживается переписка, предоставляются доказательства и если стороны сойдутся во мнении, то человека экстрадируют. Процессуально это делается так. Но Эрдоган не соблюдает процессуальные нормы потому что в отношении лиц нет доказательства вины. Какие доказательства вины может предоставить Турция в отношении лиц, которые долгое время живут за границей и занимаются образовательной деятельностью? Конечно, не может. Поэтому продолжает незаконно похищать людей за границей.

Месут Качмаз: Власти проводят операции по похищению, при этом подобные операции осуществляются нелегально, скрытно, не имя официального подтверждения, то есть, «мы вас похитили, но никто об этом не знает». Нам запретили встречаться с адвокатом, ограничили в правах на получения лечения. Они ждали 17 дней пока наши травмы заживут. Не предоставили нам ничего положительного, что могло бы нас успокоить. Мы неоднократно настаивали на общении с адвокатом, но нам отказывали.  Место, куда нас доставили, было секретным, о нем никто не знал. Нас продержали там 17 дней. Потом пришли два человека, которые представились как Захир и Джахит. Они сказали, «наш премьер-министр выделил для вас специальный борт, вас отправят в Исламабад, где вы проведете встречу с генеральным секретарем министерства иностранных дел госпожой Техмида и представителем турецкого посольства. Затем к вам приедут адвокат и комиссар ООН по правам человека. Вероятность того, что вас отпустят составляет 99 процентов». Я спросил, почему тогда в самом начале вы говорили, что находитесь с нами для защиты ведь по вашим словам мой телефон прослушивается, и вы хотели найти тех, кто это делает? Конечно, они не ответили. «Мы вынуждены, извините, вы должны пойти с нами», это их слова. Даже если бы мы противились, а мы противились и говорили нет, все равно вынуждены подчиниться ведь на улице нас ждали 15 военных с автоматами. То есть мы должны были им подчиниться, другого выхода не было. Нас вынудили поверить и отправиться с ними. Мы поехали в аэропорт, то есть мы думали, что нас отвезут в международный аэропорт Аллама Икбала. Но вместо этого доставили на военный аэродром неподалеку от аэропорта.

Адем Явуз Аслан: Обратите внимание, что похищение людей осуществляется как некое большое шоу: направляются спецслужбы, надеваются мешки, заключают в наручники, садят в самолет…

Меракл Качмаз: Нас посадили в самолет. Темно. Первый вопрос, кто эти люди? И снова то же чувство страха: вас убьют, похитят и вообще куда везут? Нас так запутали, что мы не понимали, кто нас схватил – турецкие спецслужбы или международные, а может чтобы нас ликвидировать отправят куда-нибудь в Афганистан и передадут другим организациям таким как Талибан? Мы, конечно, не знали. Я попыталась снова объяснить: если они из Турции, то в Турцию я отказываюсь возвращаться, у меня есть документ, подтверждающий мою защиту ООН.  Почему меня против моей воли садят в самолет? Это был мой последний крик. Интересно, но женщина удивленно спросила «неужели вас садят в самолет против вашей воли?». Она говорила по-английски. Я думаю, что она была помощником главного пилота, у нее были погоны. Как только я это произнесла, мне тут же закрыли рот, схватили за руки и насильно усадили в кресло.  Мне связали руки и ноги, закрыли рот и завязали глаза. Я не смогла дышать и в итоге потеряла сознание. Тогда мне сняли повязку со рта, чтобы я могла дышать. Там был врач, он был более человечный в той ситуации, чем остальные. Он помог меня уложить. Когда я встала, то увидела, что и мои дети связаны по рукам и ногам. Моим детям 15 и 17 лет. Я по-турецки прокричала «мое государство не может так относится ко мне, мое государство способно отделить преступников от не преступников, я всю жизнь доверяла моему государству, мое государство не может так поступать» …

Надпись: В ходе похищения семья Качмаз подверглась избиениям и издевательствам. 17 дней понадобилось на заживление следов от побоев. В субботу 14 октября 2017 года их доставили в Турцию спецбортом. Месут Качмаз и Мераль Качмаз  находились под арестом длительное время. Две дочери получали психологическое лечение в связи с событиями, которые они пережили.

 Эрдоган: Наши спецслужбы упаковали и доставили шестерых.

Спецслужбы тиражируют через СМИ подробности операций. Похищено более 100 человек. Большинство фотографий снято в турецких посольствах. 

 – Мне как представителю Молдовы жаль, что не смогли защитить ваши фундаментальные права.

 MIT проводила операции не только за рубежом. Похищения последователей движения Хизмет велись и в Турции. Долгое время о похищенных не было никакой информации. Людей похищали на черных микроавтобусах, также как это делалось в начале 90-ых на автомобилях White Toros. Их доставляли в центры для пыток, где силой заставляли подписывать подготовленные заявления, а потом передавали в полицейские участки.

Адем Явуз Арслан: По сути факты похищения людей были и до 15 июля (попытка госпереворота 2016 года). Первые похищения в Анкаре случились примерно за год до июльских событий. После 15 июля похищения участились и расширились.

Талип Айдын: Похищены более 26 граждан, связанных с движение Гюлена. Похищения происходили в дневное время. Здесь прослеживается определенный паттерн, некий стандартный шаблон похищений.

Адем Явуз Арслан: Эти люди исчезли. Семьи месяцами не могли получить от них вестей. Они были похищены на черных микроавтобусах прямо в центре Анкары.

Фатма Зейбек (супруга, похищенного Салиха Зейбека): К настоящему моменту прошло 97 дней, но до сих пор все остается без изменений.

Сумейе Йылмаз (супруга, похищенного Мустафы Йылмаза): Я обращаюсь ко всем, кто уважает человеческое достоинство, оказать мне помощь и поддержку. Прошу не закрывать глаза на эти преступления.

Адем Явуз Арслан: Когда я впервые занялся журналистикой в 90-е годы были популярны модели автономией White Toros, на юго-востоке страны происходили внесудебные казни и преступления, которые до сих пор не раскрыты. Это реальная картина Турции 90-х годов прошлого века. В эпоху правления Эрдогана появились черные микроавтобусы, на которых людей похищают посреди улиц, и потом уже месяцами от них нет никаких вестей. Об этом говорят депутаты в парламенте, но власти продолжают молчать.

Филиз Керестеджиоглу (депутат парламента от ДПН): Женщина обратилась ко мне, плакала в моем кабинете. Рассказала, как похитили ее мужа. Если в парламенте говорят, что исчезли шесть граждан, то стоит по-настоящему обратить на это внимание.

Талип Айдын: Тема, о которой я говорил, крайне важна. Идет криминализация движения Гюлена, против его последователей заводятся уголовные дела. Главный аргумент в этих процессах, на что опираются суды – это доносы. Потому что других вариантов доказать вину, нет.

Джихангир Ислам (независимый депутат парламента): Гекхан Тюркмен 125 дней, Озгюр Кайа 120 дней, Ясин Угур 120 дней, Эркан Ырмак 116 дней, Салим Зейбек 112 дней и Мустафа Йылмаз 114 дней считаются пропавшим без вести.

Адем Явуз Арслан: К сожалению, в Турции нельзя предъявить что-либо Национальной разведывательной организации (MIT), потому что она напрямую подчиняется Эрдогану и только с его согласия можно привлекать к суду. Соответственно, операции по похищению, которые законно не могут осуществить органы безопасности и суды, проводят спецслужбы. Так осуществляются похищения в Турции, спецоперациями MIT.

Омер Фарук Гергерлиоглу (депутат парламента от ДПН): За последний четыре месяца в Турции похищены 6 человек. Утверждается, что все они подвергаются пыткам.

Талип Айдын: Похищенные лица ежедневно подвергались мучениям и пыткам. Из них насильно выбивались признания.

Адем Явуз Арслан: После выбивания признаний начинались точечные задержания. В частности, подобную тактику используют в операциях внутри полицейских и военных структур. То есть, суть похищений в Турции заключается в этом.

Сезгин Танрыкулу (депутат парламента от ДПН): В центре Анкары в районе Этимесгут похищены двое наших сограждан – 41-летний Озгюр Кайа и 43-летний Ясин Уган. Сообщается, что их задержали 40 человек. Адвокаты, жены и я как депутат куда только не обращались, но так и не смогли получить хоть какой-то информации об исчезновении. Между тем, во всех международных законах, в том числе и турецких, насильственные исчезновения считаются преступлением против человека.

Талип Айдын: Конечно, известно только одно, что эти люди пропали без вести. О них месяцами не было ничего слышно, и вдруг неожиданно они появились где-то, в каком-то месте. К примеру, случай с Онер Асаном был внесен в доклад правозащитной организации Human Rights Watch как наглядный кейс.

Омер Фарук Гергерлиоглу (депутат парламента от ДПН): На головы Ясина Огана и Озгюра Кайа накинули мешки и увезли. Об этом мне рассказали жители квартала, где произошло похищение. Однако в среду заместитель министра внутренних дел заявил, что ведутся поиски. Хорошо, как только мы их найдем, то сообщим в МВД. Точно также и Салим Зейбек… (микрофон отключили). Спикер парламента: Позже продолжите.

Согласно данным, представленным общественности, за границей похищено 80 последователей движения Гюлена. 26 человек похищено в Турции.

 Подобное беззаконие продолжается в Турции по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

the author

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Top