Местные выборы в Турции, прошедшие в минувшее воскресенье, продемонстрировали, что покачнувшаяся стена слепой веры, возведённая президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, возможно, свидетельствует о пределах его политической стратегии.
Об этом пишет аналитик Фонда исследований экономической политики в Анкаре Селим Кору в своей статье в New York Times.
Эрдоган участвовал в голосовании, создав крайне неравные условия для других кандидатов, представив оппозицию как пособников террористов, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы одержать безоговорочную победу на выборах, прошедших 31 марта, отмечает Кору.
Кандидат в мэры Анкары от главной оппозиционной светской Народно-республиканской партии (НРП) Мансур Яваш в ночь на воскресенье отпраздновал победу в столице, которая 25 лет находилась под контролем правящей Партии справедливости и развития Эрдогана (ПСР).
Кроме того, кандидат от НРП в Стамбуле Экрем Имамоглу обошёл Бинали Йылдырыма из ПСР, однако, правящая партия заявила, что намерена оспорить результаты подсчёта голосов в обоих городах.
Турецкий президент вместе с группой энтузиастов-консерваторов появились на политической арене Турции почти два десятилетия назад, когда страна на протяжении всей своей республиканской истории «управлялась светской элитой, которой была свойственна бесцеремонная приверженность западным империалистам», указывает аналитик.
После того как Эрдоган и его единомышленники одержали победу на муниципальных выборах в Стамбуле и Анкаре, они усердно работали на благо этих великих городов, заслужив репутацию неподкупных и честных политиков, добавил он.
С 2002 года, напоминает Кору, под твёрдым руководством Эрдогана экономика Турции росла и развивалась, благодаря чему ПСР и заручилась поддержкой избирателей. Страна оказалась в центре внимания мирового сообщества как «турецкая модель» мусульманской демократии.
Тем не менее, эта так называемая «новая Турция» была довольно парадоксальной, поскольку Эрдоган попросил избирателей игнорировать практические вещи и просто верить в «дело».
По словам Кору, нынешняя комбинация растущих экономических проблем Турции и всё более компетентной оппозиции, вероятно, привела к провалу ПСР на выборах.
Однако эти выборы могут указывать на пределы политической стратегии Эрдогана. Оппозиционные политики подвергли критике турецкого президента за то, что он назвал простых избирателей террористами.
Проблема турецкого лидера заключается в том, что он не честен с самим собой, подчеркнул Кору, отметив, что он хочет доминировать на политической арене и преобразовать страну, но не желает участвовать в реформах, которые для этого потребуются.
«Он демонизирует оппозицию, называя их пособниками террористов, но всё же позволяет им участвовать в выборах», – добавляет Кору, подчеркнув, что Эрдоган должен либо «подготовиться к интенсивной борьбе, либо потерпеть фиаско под тяжестью собственных противоречий».