Валюта Южной Африки, ранд и турецкая лира, менялись параллельно в течение многих лет и были взяты за основу для развивающихся стран. С сентября 2016 года их дороги разошлись. Лира обесценилась на 60 процентов, причина – политическая
Несмотря на трехлетний экономический план, объявленный министром казначейства и финансов Бератом Албайраком в конце сентября, повышение процентных ставок Центральным банком ранее и объявленную в начале недели инфляцию, которая оставалась ниже ожиданий, снижение курса турецкой лиры продолжается.
На прошлой неделе немецкие эксперты анализируя экономическое состояние Турции и называя Берата Албайрака «зятем Эрдогана и министром финансов», подчеркивают, что Турция не смогла обеспечить доверие на международных рынках с помощью политики, которой придерживался министр финансов.
Немецкий аналитик Сорен Хеттлер считает, что снижение курса лиры было вызвано двумя важными факторами. Первый из них – Эрдоган превращает Турция в авторитарную страну с конца 2016 года. Второй – Эрдоган следовал линии, которая в последние годы привела к потере доверия во внешней политике.
По словам Хеттлера, Центральный банк Турции получил свою долю от этой политики, и, несмотря на растущее ценовое давление и ослабление лиры, он постоянно воздерживается от повышения процентных ставок, чего политическое правительство не хочет, и что эта ситуация подрывает доверие международных инвесторов.