Самые авторитетные разведывательные службы мира один за другим заявили о том, что не имеют доказательств связи движения Гюлена с попыткой государственного переворота 15 июля 2016 года в Турции. После заявлений главы разведки Германии, председателя комитета Конгресса США по разведке и Комитета по внешним связям Палаты общин британского парламента возникают закономерные вопросы: Если за попыткой переворота не стояло движение Гюлена, тогда кто? Кто спланировал и попытался организовать переворот в рядах армии? В часы, когда стало понятно, что путч провалился, на захваченном государственном канале ТРТ было зачитано обращение так называемого «мирного совета страны». Кто входил в этот совет? Какие переговоры с правительством вели путчисты до и после попытки переворота? Кто предоставил политическую опору перевороту? Знали ли заранее о попытке переворота президент Эрдоган и правительство? Кто из депутатов Партии справедливости и развития был сторонником переворота и почему их имена не предают огласке?
Несмотря на то, что с середины ночи на 16 июля, когда Эрдоган обвинил в перевороте движение Гюлена, прошло уже восемь месяцев, ответы на все эти вопросы так и не найдены. Созданная для расследования попытки переворота парламентская комиссия вместо того, чтобы способствовать поиску истины провела фиктивные исследования (не были взяты показания главы Национальной разведывательной организации Турции (MIT) Хакана Фидана и главы Генштаба Турции Хулуси Акара) и закрыла дело. Председатель комиссии объяснил это тем, что «комиссия не смогла выявить лиц, выступивших политической опорой переворота». Это признание указывает на то, что расследование не было объективным. В связи с этим в последнее время усиливаются предположения о том, что попытка переворота имела сценарий и была срежиссированна.
По инструкции Эрдогана правительство, государственные структуры и медиа объявили виновным движение Гюлена и на основе эти надуманных обвинений в стране началась невиданная доселе безжалостная «охота на ведьм», вышедшая за рамки закона. На судебных процессах по делу о попытке переворота слова свидетелей, взаимные обвинения свидетелей в адрес другу друга и всплывшие новые факты и данные в итоге прибавили к существующим вопросам новые.
Именно в это время самые мощные разведывательные органы мира своими заявления делают пустыми утверждения Турции о том, что за попыткой переворота стоял Фетхуллах Гюлен. В докладах разведорганов говорится, что движение Гюлена не было той силой, которая стояла за переворотом. О том, кто же по-настоящему поддержал попытку путча, в этих заявлениях не раскрывается. Несмотря на это не составляет труда предположить, что у них на руках имеется информация и доказательства, указывающие на истинных организаторов переворота. Пока остается неизвестным, когда и при каких обстоятельства эти данные будут обнародованы. Остается лишь каждый день с новой силой спрашивать себя: За попыткой переворота стоит Гюлен, кто-то другой или другие? Потому что под предлогом путча в стране объявлен режим чрезвычайного положения, который ограничил все демократические свободы. Выступающие против или критикующие политику Эрдогана находятся под угрозой наказания и заключения в тюрьму.
Вот и теперь стране проводится референдум чтобы окончательно утвердить диктаторский режим правления. Запрещено проводить агитации «против», но между тем все государственные структуры и средства массовой информации всемерно поддерживают агиткампании, проводимые «за» изменения конституции.
В связи с этим, мы и дальше должны задавать себе эти вопросы. Во-первых, почему мы узнаем часть правды от иностранных разведывательных органов? И самое главное, кто спланировал попытку переворота 15 июля? Корай Дюзгорен